ТРИ АВТОРА ИЛИ ВОПРОСЫ
ПСИХОЛОГИИ ТВОРЧЕСТВА
Вопросы психологии творчества являются тем заманчивым
и таинственным предметом, который привлекал к себе внимание
всех крупных философов и психологов, начиная от Аристотеля
и заканчивая новейшими изысканиями в области современных
технологий, потому что вся деятельность человека является
его творчеством перед Богом.
Есть люди, чей творческий порыв не умещается в один
вид деятельности. Деятели Возрождения были столь многогранны,
что зачастую опережали свое время на много веков. Пушкин
и Лермонтов были прекрасными художниками, перечень можно
продолжать бесконечно.
Не обязательно, чтобы люди, посвятившие себя многим
видам творческой деятельности, были широко известны.
Главное – это исполнение великой заповеди, сформулированной
Борисом Пастернаком:
Быть знаменитым некрасиво.
Не это поднимает ввысь,
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
Мы представляем трех авторов, которые занимаются с
одинаковым рвением и успехом живописью, поэзией, прозой.
Надеемся, что философские размышления Сергея Эглита,
утонченные чувства Нины Веденеевой и своеобразное творчество
Игоря Салчака, заинтересуют наших читателей (в работах
Салчака сохранены орфография и синтаксис автора).
ЭСФИРЬ КОБЛЕР
Бог - это ребёнок
Не существуют на свете боле неблагодарного занятия,
чем размышления взрослого человека о детстве.
О собственном детстве…
И нет, видимо, более благодарного…
Всё зависит от того, зачем взрослый человек этот делает.
(Действительно - Зачем?)
Зачем, вообще, человек что-либо делает?
Тяжёлый вопрос.
Быть может самым правильным ответом на него: будет –
потому что.
Потому что…
И т.д.
Просто потому что существует веская причина.
В этом разделе представлены три автора, чье творчество
полностью базируется на детских воспоминаниях. Это не
сразу замечаешь.
Зритель видит обрывки, вспышки, пришедшие из той поры,
когда жизнь находится в состоянии бесконечности.
Как известно, нет людей не талантливых. Это вызывает
сомнение лишь в силу того, что людей интересует лишь
собственный талант, который в подавляющем большинстве
случаев представляет из себя инструмент, разобщающий
людей, хотя должно быть наоборот. Люди превращают свой
талант в оружие, в защитный панцирь, и если повезёт
в чудо-курицу, несущую золотые яйца. «Простые». Просто
со временем большинство об этом забывает, наверно потому
что не задают вопроса «зачем»?
Дети всегда делают - «потому что?», и «для кого – то».
Потому что это хорошо, потому что это хорошо другим.
Счастье и бесконечная жизнь не умещается в личном сейфе.
Просто нет сейфа такого размера.
Когда взрослые возвращаются в прошлое, в свое детство,
с целью что-то извлечь для личного взрослого благополучия,
они иногда находят деньги, но не детство.
Те, кто просто хочет призвать детство ради него самого,
(не для себя, а для «него») Т.е. минуя математические
расчеты взрослого эгоизма, то оно получают свет.
Они возвращаются туда, где нет никого и ничего чужого,
«не меня самого».
В детстве нет ничего проклятого, а все самые жуткие
злодеи всегда побеждаются, но не уничтожаются, а «перековываются»
и становятся «хорошими».
Еще там живут молодые папа и мама, и еще многое, многое
бесконечное…Вечное.
Это место Бога. Бог, это ребенок.
А потому здесь истоки настоящего творчества.
Творческий человек не может быть творческим в чем –
то одном.
Творчество – как потоп заливает все существо автора,
всю сферу его деятельности. Что бы он ни делал, он все
делает творчески, по настоящему, потому что не искажен
личной выгодой.
Потому что – Бог.
Потому что находится на месте Бога.
Три автора этой рубрики – профессиональные художники,
но, прежде всего они (и в первую очередь) – любители.
Они действуют, повинуясь бескорыстному творческому импульсу,
пришедшему с глубин памяти, из детства.
Они не замыкаются в одной узкой области творчества,
но реализуются во всем, они говорят разными языками,
языками живописными, графическими, языками прозы и поэзии.
Эти языки созвучны друг другу и понимают друг друга,
потому что говорят об одном.
О любви…..
Они конструируют собственные миры, не умещающиеся в
рамках отдельно взятого жанра. Там где кончается сила
света и линий, там появляется слово, фраза – как оттенок
цвета и дополнение к штриху.
Авторы объединены своими мирами.
Знаменательно, что один из авторов рубрики - Нина Веденеева
- уже умерла.
Вернее покинул мир взрослых.
Замечательно то, что она находится вместе с двумя другими
авторами (доселе здравствующими) на правах живой.
Это не гипербола, это символ того, что жизнь никогда
не кончается, как никогда не кончается любовь.
Детство.
Вернувшимся в место, где жизнь бесконечна, сами становятся
бесконечными.
Сергей Эглит
|